Арсений Морд
Дипломная работа Арсения Морда —
две медали, посвященные президентам Академии художеств и одна медаль, посвященная рунопевице Ларин Параске.

Алексей Егорович Егоров (1776−1851) — выдающийся живописец, профессор Императорской Академии художеств.
На аверсе изображен профиль художника, на реверсе — его самое известное произведение «Истязание Спасителя» (1814, Государственный Русский музей). Известен как «русский Рафаэль».

Александр Иванович Теребенев (1815−1859) — художник, скульптор, известный своими работами по оформлению Эрмитажа и загородных резиденций.
На аверсе за основу взят портрет скульптора в молодости кисти М. И. Скотти, (1835, Государственная Третьяковская галерея). Реверс демонстрирует центральную часть главного фасада портика Нового Эрмитажа, гранитные атланты которого были выполнены под руководством скульптора.

Ларин Параске (1832−1904) — рунопевица, вдохновлявшая Яна Сибелиуса и Альберта Эдельфельта. В центре г. Хельсинки ей установлен памятник.
На аверсе рунопевица изображена с кантеле, что является отсылкой к герою эпоса Калевала Вяйнямёйнену. Реверс представлен композицией в духе северного модерна, где, стоя на скале, поросшей мхом, карел трубит в рог, но главным элементом-символом является сосна, растущая на высоком уступе и корнями противостоящая стихиям.
Александр Наумов
Дипломная работа Александра Наумова —
три медали, посвященные русским скульпторам и художникам.

Федор Иванович Шубин (1740 — 1805) — русский скульптор, крупнейший мастер портретной скульптуры русского классицизма второй половины XVIII века. Академик (с 1774) и профессор (с 1794) Императорской Академии художеств.
Аверс: портрет Ф.И. Шубина
Реверс: скульптура «Екатерина II — законодательница» (1790, Государственный Русский музей)

Григорий Иванович Угрюмов (1764−1823) — русский живописец, первостепенный представитель классической школы исторической живописи последней трети XVIII и первой трети XIX века. Академик Императорской Академии художеств с 1797 года.
Аверс: портрет Г. И. Угрюмова
Реверс: картина «Испытание силы Яна Усмаря»

Василий Козмич Шебуев (1777 — 1855) — русский живописец, один из важнейших мастеров классической школы первой трети XIX века, автор исторических картин и портретов. Академик с 1807, ректор живописного и скульптурного отделений, заслуженный ректор Императорской Академии Аверс: портрет В.К. Шебуева
Реверс: картина «Александр Невский» (1836)
Симеон Цинцарски
Дипломная работа Симеона Цинцарски —
серия медалей, посвященная русским военачальникам — освободителям Болгарии.
Иосиф Владимирович Гурко (1828 — 1901) — русский военачальник, генерал-фельдмаршал, наиболее известный благодаря своим победам в Русско-турецкой войне 1877−1878 гг., освободитель Болгарии, болгарский национальной герой. Совершил военное чудо — перевел армию через Балканы зимой. Исторический этот переход сравнивают с переходом Ганнибала через Альпы.
Аверс: портрет генерала Гурко
Реверс: пейзажная композиция «Переход через Балканы 1877−1878»

Михаил Дмитриевич Скобелев (1843−1882) — русский военачальник, генерал от инфантерии, участник Русско-турецкой войной, освободитель Болгарии, болгарский национальной герой, проявил себя в осаде Плевны. Взятие Плевны было одной из первых и основных битв, определивших последующий исход Русско-Турецкой войны.
Аверс: портрет генерала Скобелева
Реверс: композиция «Осада Плевны» 1877 года, изображение пушки символизирует саму осаду, а 4 штыка — 4 попытки взятия Плевны

Николай Григорьевич Столетов (1831 — 1912) — русский военачальник, командующий болгарским ополчением в Русско-Турецкой войне, генерал от инфантерии, учёный-географ. Вел оборону Шипки, один из ключевых и наиболее известных эпизодов в Русско-Турецкой войне (эпичная битва, сравнимая с античной битвой у Фермопил)
Аверс: портрет генерала Столетова
Реверс: батальная композиция «Обороны Шипки»
Александра Чернова
Дипломная работа Александры Черновой —
две медали, посвященные русским художникам и одна медаль, посвященная филологу Андрею Зализняку.

Карл Павлович Брюллов (1799 — 1852) — русский живописец и рисовальщик, один из главных художников позднего русского классицизма первой половины XIX века; автор монументальных исторических полотен, также успешно работал как портретист и жанрист. Выпускник и преподаватель Академии художеств.
Аверс: портрет К. П. Брюллова
Реверс: «Гений искусства», одна из первых самостоятельных картин К. П. Брюллова (около 1820)

Василий Иванович Демут-Малиновский (1779 — 1846) — русский скульптор, крупнейший представитель русского классицизма XIX века, ректор Академии художеств. Автор многих монументальных произведений, служащих архитектурной доминантой Санкт-Петербурга, а также работал в области надгробной скульптуры.
Аверс: портрет В. И. Демут-Малиновского
Реверс: «Похищение Прозерпины» у здания Горного института, пудостский камень, 1809−18 011

Андрей Анатольевич Зализняк (1935−2017) — советский и российский лингвист, академик Российской академии наук по Отделению литературы и языка, доктор филологических наук. Известен своими работами в области русского словоизменения и акцентологии, а также исследованиями по истории русского языка, прежде всего по языку новгородских берестяных грамот и «Слова о полку Игореве». В 1977 выпустил «Грамматический словарь», содержавший исчерпывающее и четко формализованное описание русского словоизменения. Этот труд стал фундаментальным в изучении и описании русского языка, а также лег в основу всех компьютерных программ, работающих с русским языком.
Аверс: портрет А. А. Зализняка
Реверс: композиция, посвященная одному из ключевых трудов А. А. Зализняка — «Грамматическому словарю».
Made on
Tilda